Выбор зонда

Диапазон измерений скорости потока от 0 до 100 м/с можно разделить на три диапазона:

Низкая скорость от 0 до 1 м/с

– Средняя скорость от 1 до 40 м/с

– Высокая скорость от 40 до100 м/с.

Обогреваемые зонды служат для точного измерения температуры в диапазоне скорости потока от 0 до 5 м/с. Крыльчатки идеально подходят для измерения скорости потока от 0,5 до 40 м/с. Диапазон измерения трубкой Пито зависит от того, какой зонд измерения дифференциального давления используется. Трубка Пито приносит оптимальные результаты при измерении в диапазоне высоких скоростей. При выборе правильного зонда скорости потока температура является дополнительным критерием. Предельная рабочая температура обогреваемых сенсоров равняется примерно +70 °C. Специально разработанные крыльчатки могут быть использованы для измерения вплоть до +350.Трубки Пито используются для измерения температуры свыше +350 °C.

Обогреваемые зонды

Обогреваемая струна
Обогреваемая струна

Принцип измерения скорости потока обогреваемым зондом основывается на обогреваемом элементе, из которого тепловая энергия извлекается посредством воздействия более холодного потока воздуха.

Температура поддерживается на необходимом уровне благодаря регулятору. Регулируемый поток прямо пропорционален скорости потока воздуха.

При применении обогреваемых зондов скорости для измерений в турбулентных потоках на результат измерений влияют потоки, которые воздействуют на обогреваемый элемент со всех направлений. При измерениях в турбулентных потоках, обогреваемый сенсор скорости показывает более высокие значения измерений, чем крыльчатки. Особенно это можно проследить при измерениях в воздуховодах. В зависимости от конструкции воздуховода турбулентные потоки могут возникать даже при малых скоростях.

Зонды-крыльчатки

Зонд крыльчатка
Зонд крыльчатка

Принцип измерения скорости потока зондом-крыльчаткой основывается на преобразовании скорости вращения в электрические сигналы. Поток воздуха заставляет крыльчатку вращаться. Индукционный бесконтактный переключатель “считает” количество оборотов крыльчатки и подает последовательность импульсов, которые преобразуются измерительным прибором и отображаются на дисплее в виде значений скорости потока. Крыльчатки больших диаметров (D 60 мм, D 100 мм) подходят для измерений скорости в турбулентных потоках (напр. на выходах воздуховодов) при малых и средних скоростях. Крыльчатки с маленькими диаметрами подходят для измерений внутри воздуховодов; в данном случае профиль воздуховода должен быть в 100 раз больше, чем тот профиль крыльчатки, через который проходит поток воздуха. Крыльчатка диаметром 16 мм считается универсальной. Она достаточно большая, чтобы показывать точные значения измерений и достаточно маленькая, чтобы измерять скорость до 60 м/с.

Трубка Пито

Трубка Пито
Трубка Пито

Входное отверстие трубки Пито принимает общее давление потока и проводит его к выходу (a) в зонде давления. Статическое давление принимается боковым отверстием и проводит его к выходу (b). В результате, дифференциальное давление является динамическим давлением, зависящим от потока, которое анализируется и отображается прибором на дисплее.

Трубка Пито также реагирует на турбулентные потоки, как обогреваемые зонды. Поэтому, необходимо обеспечить свободный путь потоку на входе и выходе во время измерений с помощью трубки Пито.