Измерения проводились более 2 лет назад, но файл с записью мониторинга теперь интересен и для целей построения круговых шумограмм. В целом, проблема была оценить влияние наружных объектов, источников повышенного шума на шумовую нагрузку внутри помещения.
Основные источники шума: автотранспорт и движение железнодорожного транспорта. Улица тупиковая и движение автотранспорта не превышает нескольких автомобилей в час. Движение автотранспорта в ночное время практически отсутствует. В противоположность транспорту автомобильному, железнодорожный транспорт движется практически без перерывов и имеет гораздо более интенсивное шумовое воздействие, как по уровню, так и по продолжительности. Источники внутреннего шума в ночное время отсутствовали и на шумограмме можно увидеть всплески именно из-за движения поездов.
Отмечу, что уровни шума, которые нормируются внутри жилых помещений более строгие.
В соотвествии с СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в жилых помещения нормируется:
N п/п | Наименование помещений, территорий | Время суток | Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука La и эквивалентные уровни звука, дВА | Максимальные уровни звука, дБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | |||||
1. | Жилые комнаты квартир | с 7 до 23 | 79 | 63 | 52 | 45 | 39 | 35 | 32 | 30 | 28 | 40 | 55 |
с 23 до 7 | 72 | 55 | 44 | 35 | 29 | 25 | 22 | 20 | 18 | 30 | 45 | ||
2. | Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам | с 7 до 23 | 90 | 75 | 66 | 59 | 54 | 50 | 47 | 45 | 44 | 55 | 70 |
с 23 до 7 | 83 | 67 | 57 | 49 | 44 | 40 | 37 | 35 | 33 | 45 | 60 |
В ближайшее время будет готова круговая шумограмма мониторинга шума в квартире от кафе, но в итоге оказалась виновата сплит-система соседей по этажу.