Блог санитарного врача

Будущее принадлежит медицине предупредительной. Н.И. Пирогов

Интерактивная шумовая карта - карта загрязнения шумом городов России.
!!!Внимание!!! На карте присутствует информация об эквивалентном уровне шума следующих городов: г. Волжский, Волгоградской области, г. Нижний Новгород, г. Москва. Для просмотра информации уменьшите масштаб и найдите город на карте.
В силу большой трудоемкости информация необходимо разъяснить ряд моментов:
1. Измерения уровня шума на улицах городов проводятся за счет собственных средств и как правило совпадают с местами проведения курсов по физическим факторов.
2. Измерения шума являются ориентировочными. Для более точного контроля необходимы дополнительные ресурсы.
3. Измерения проводятся шумомером - анализатором спектра "Ассистент-Тотал", акустический калибратор "RFT PF101 typ 00003", ветрозащита, штатив, программый комплекс для обработки результатов - "AssistentDataCenter", Яндекс Карты.

4. Измерения проводятся "как есть", то есть в то время суток и сезон когда располагаю свободным временем для этой работы. Как правило вторая половина дня.
5. Готов рассмотреть вопросы сотрудничества как в непосредственном измерении уровня шума на улицах города, так и в организации такой работы, включая обучение специалистов лаборатории, планировании измерений, методическое сопровождение и отчетность о выполненной работе.



Экологическая интерактивная карта города


Что это такое?

•Экологическая карта города, это открытый интерактивный информационный проект, предоставляющий актуальные данные о состоянии безопасности городской среды, для широкого круга пользователей.

•Экологическая карта города – динамический проект, информация будет постоянно обновляться.

Зачем это нужно?

В последнее время, информация о состоянии окружающей природной среды, вызывает у населения повышенный интерес.

Большинство людей получают сведения об экологическом состоянии среды из средств массовой информации. СМИ, ссылаются друг на друга, добавляя массу непроверенных фактов.

Данные мониторинга официальных органов и служб находятся на собственных сайтах, зачастую со служебным доступом и малоизвестны населению.

Сочетание всех этих факторов приводит с одной стороны к недоверию населения к официальной информации, с другой стороны, позволяет манипулировать населением заинтересованным организациям.

Проект создаёт единый информационный ресурс, который обладает оперативной информацией об экологической обстановке в городе и с помощью визуализации делает эту информацию максимально доступной для широкого круга пользователей.


Что будем контролировать?

Шум – является одним из приоритетных загрязнителей городской среды с выраженным влиянием на самочувствие населения.

Уровень электромагнитных полей – бурный рост услуг беспроводной связи, развитие промышленности, электрифицированного транспорта.

Мощность эквивалентной дозы гамма излучения – основной показатель радиационной безопасности.

Уровень искусственной освещенности – повышение безопасности и комфортности городской среды.


Какие задачи должен решить данный проект?

Население получает доступный экологический онлайн сервис.

Девелоперы и арендаторы – информацию о наиболее благоприятных районах города для строительства новых объектов.

Средства массовой информации – компетентный источник экологической информации.


Какие задачи должен решить данный проект для органов местной власти?

- Усиление обратной связи органов местной власти и местного населения.

- Проверка эффективности экологических мероприятий, направленных на улучшение городской среды.

- Создание чувства защищенности у местного населения.

- Возможность оперативно реагировать на происходящие изменения.

- Внедрение самых передовых экологических технологий.

-Возможность изучать экологическую обстановку в срезе нескольких месяцев или лет.

- Проводить градостроительную политику с учетом безопасного и максимально комфортного проживания горожан.

- Оценка риска для здоровья населения при воздействии физических факторов.


Существуют ли другие, более лёгкие альтернативы данному проекту?

В настоящий момент, прямой альтернативы данному проекту нет.

Существующие проекты не имеют решения выше поставленных задач и имеют разовое исполнение (шумовая карта, карта электромагнитного загрязнения и т.д.)

Периодичность обновления существующих проектов занимает до 10 лет, что сильно отстаёт от темпов развития городов.

Информация существующих проектов, как правило, не публикуется в открытом доступе, что сильно ограничивает их применимость.

Нет единой платформы для публикации полученной информации.


Что потребуется для нового проекта?

Современное, точное измерительное оборудование.

Обученные специалисты для выполнения измерений.

Эксперты для анализа полученной информации.

Технические специалисты для работы с интернет сайтом.

Финансирование.


Как это будет выполняться?

На основании плана города, будут разработаны маршруты и точки, где будут производиться измерения и проводится мониторинг.

В соответствии с особенностями измерения каждого фактора, будет разработан временной интервал и пространственный распорядок проведения измерения каждого показателя.

Экспертная группа на основании полученных данных произведёт анализ и первичную обработку полученных параметров для публикации на интерактивной карте.

Технические специалисты (программисты) визуализируют на карте полученные данные при помощи цветового градиента.


Большая информативность карты – залог правильного понимания ситуации.

         Каждая точка имеет свое сигнальное обозначение – есть превышение( красный ), нет превышения ( зеленый ).


На карту также наносятся основные этапы проведения работ - каждый житель может спроецировать каждую конкретную ситуацию на свое место жительства.

Финансирование экологической интерактивной карты.

Создание и поддержание экологической карты, является трудоемким процессом, но при должном финансировании, эти вложения принесут свои плоды.

Стоимость карты рассчитывается исходя из площади охватываемой территории, количества проживающих жителей и набора контролируемых вредных факторов.


Шевченко Алексей Анатольевич,


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел: 8-905-338-15-63

Новости

ГОСТ Р 57795-2017 Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции
Национальный стандарт ГОСТ Р «Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции» разработан впервые. Он увязан с российской системой стандартизации в строительстве.
Проект изменений к СанПиН 2.2.4.3359-16
Проект изменений к СанПиН 2.2.4.3359-16. Опубликован план мероприятий Роспотребнадзора по актуализации законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического надзора. 
Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий
СанПиН 2.2.4.3483-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах в угольной промышленности»
Актуальные вопросы организации контроля и надзора за физическими факторами
Всероссийская научно-практическая конференция 25-26 мая 2017г.
О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с письмом о возможности использования светодиодного освещения в образовательных учреждениях сообщает.
План разработки Роспотребнадзором санитарных правил на 2017-2019 годы.
План разработки нормативных правовых актов санитарного законодательства и технических регламентов на 2017-2019 годы.
План разработки новых санитарных правил.